Ясин сура из корана читать с переводом. Изучение коротких сур из Корана: транскрипция на русском и видео

Параметры Прослушать Оригинал Оригинал текст وَجَعَلْنَا مِن بَيْنِ أَيْدِيهِمْ سَدًّا وَمِنْ خَلْفِهِمْ سَدًّا فَأَغْشَيْنَاهُمْ فَهُمْ لَا يُبْصِرُونَ Транслит Wa Ja`alnā Min Bayni "Aydīhim Saddāan Wa Min Kh alfihim Saddāan Fa"agh sh aynāhum Fahum Lā Yub şirū na Мы установили преграду перед ними и преграду позади них и накрыли их покрывалом, и они не видят. И Мы устроили перед ними [неверующими] преграду и позади их преграду (так, что они не могут выйти из неверия к Вере) и накрыли их, и (поэтому) они не видят (из-за своего неверия и высокомерия) . Мы установили преграду перед ними и преграду позади них и накрыли их покрывалом, и они не видят. [[Аллах воздвиг перед ними и позади них преграду, которая отделяет их от правой веры. Но это не все! Неверующие лишены возможности прозреть, потому что на их глаза наброшено покрывало. Невежество и несчастье окружает их со всех сторон, и поэтому увещевания не приносят им никакой пользы.]] Ибн Касир

﴾ وَجَعَلْنَا مِن بَيْنِ أَيْدِيهِمْ سَدّاً ﴿ «Мы установили преграду перед ними». Муджахид сказал: «Преграду между ними и истиной»; ﴾ ومِنْ خَلْفِهِمْ سَدّاً ﴿ «и преграду позади них». Муджахид сказал: «Это также преграда отделяющая их от истины, и потому они пребывают в сомнении». Катада сказал: «Они скитаются от одного заблуждения к другому»; ﴾ فَأغْشَيْنَٰهُمْ ﴿ «и накрыли их покрывалом» - т.е. на их глаза наброшено покрывало и они не видят истины; ﴾ فَهُمْ لاَ يبُْصِرُونَ ﴿ «и они не видят» - т.е не могут извлечь пользы из добра и устремится к нему.

Ибн Джарир сказал: «Передают, что Ибн Аббас читал это слово как: ﴾ فَأعْشَيْنَهُمْ ﴿ с буквой (ع ) вместо (غ ) - т.е. (العشاء ) что означает «беспросветную тьму». Абдурахман Ибн Зейд сказал: «Аллах установил эту преграду между ними Исламом и верой, поэтому им никогда не достигнуть ее». Затем он прочитал: «Воистину, те, о которых подтвердилось Слово Аллаха, не уверуют, пока их не постигнут мучительные страдания, даже если им явятся любые знамения» (Сура 10, аяты 96-97) . После чего Абдурахман Ибн Зейд сказал: «Кого не допустил Аллах, тот никогда не сможет». Икрима сообщил, что Абу Джахль сказал: «Когда я увижу Мухаммада, я сделаю то-то и тото» .

Тогда Аллах ниспослал: ﴾ إِنَّا جَعَلْنَا فِىۤ أَعْنٰقِهِمْ أَغْلَٰلاً ﴿ «Мы поместили на шее у них оковы - до слов: ﴾ فَهُمْ لاَ يبُْصِرُونَ ﴿ «и они не видят». Люди говорили: «Вот же Мухаммад», а Абу Джахль, не видя его, говорил: «Да где же он? Где?»

Мухаммад Ибн Исхак сообщает: Рассказал мне Зайд ибн Зияд со слов Мухаммада ибн Ка’аба, что когда они собрались перед дверью Пророка, находящийся среди них Абу Джахль ибн Хишам сказал: «Мухаммад утверждает, что если вы последуете ему в его деле, то станете Царями арабов и персов, воскреснете после смерти, у вас будут сады, как сады Иордании. Если вы этого не сделаете, то он вас зарежет, потом вы воскреснете после смерти и попадете в огонь, где и будете гореть». ». Когда до посланника Аллаха дошли слова Абу Джахля, он сказал: «Да, я говорю это. Будут они зарезаны, и он - один из них». Тогда Всевышний Аллах сделал их незрячими и они его не видели. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) начал сыпать им в головы горсть земли, читая следующие аяты: «Ясин. Клянусь Мудрым Кораном, что ты - один из посланников Бога, на праведном пути. Это - откровение Всемогущего, Всемилостивого» - до слов: «Мы закрыли их глаза, и они не могут видеть». Когда Пророк закончил читать эти аяты, не осталось ни одного мужчины из них, голова которого не была бы посыпана землей. И направился посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) по своим делам. Они же остались ночевать возле двери, выжидая его. К ним пришёл человек, которого не было среди них, и сказал: «Кого вы ждёте здесь?» Они ответили: «Мухаммада». На что тот сказал: «Аллах послал вам неудачу. Мухаммад вышел к вам, потом всем вам посыпал головы землёй и ушел по своим делам. Вы что, не верите, что с вами?» Каждый мужчина положил руку на свою голову, а там - земля.

Сура «Ясин» начинается с букв арабского алфавита «йа» и «син». Её 83 аята были ниспосланы Пророку Мухаммаду (с.г.в.) в Мекке.

О достоинствах «Йа Син» говорится во многих хадисах Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.).

Развернуть описание суры

Например, в одном из своих высказываний он охарактеризовал 36-ю суру как «сердце Корана» и выразил желание, чтобы каждый верующий выучил её и периодически читал (хадис с таким смыслом передаётся в сборнике имама Ас-Суюты).

Пророк Аллаха (с.г.в.) призывал к этому своих последователей, что отражено в сборниках его высказываний от Ахмада, Абу Дауда, Ибн Маджи. Ведь считается, что знание наизусть этих аятов помогает человеку преодолевать непростые обстоятельства жизни с лёгкостью и спокойствием.

Начинается текст суры «Йасин» с клятвы Кораном. И говорится о том, что Мухаммад (с.г.в.) является одним из посланников Всевышнего. Он передаёт Откровения от Аллаха и призывает всех к праведному пути.

Рассказывается и о тех, кто отрицал истину, не желая уверовать. Коран и Откровения посланы для людей мыслящих. Только разумные люди могут понять и принять наставления.

В аятах повествуется о мощи и силе Творца. Он может воскресить мёртвых и Он ведёт отсчёт деяний своих рабов.

В суре «Ясин» Создатель приводит притчу для .

Говорится о борьбе верующих с неверными и показывается, что правда всегда на стороне уверовавших. Здесь же приведены доказательства мощи Творца.

Те, кто признаёт знамения Аллаха, обязательно поклоняются Ему и восхваляют. Говорится и о наказании, которое неизбежно в Судный день. Каждый получит то, что ему уготовано.

Те, кто попадет в Рай, будут получать удовольствие от пребывания там. Они будут иметь всё, что пожелают. А для неверных уготован Ад. Уста у них будут запечатаны, а свидетельствовать за них будут части тела.

Создатель в силе изменить их облик, так как Ему подвластно поменять силу на слабость, а ум заменить слабоумием. Всевышний - защитник посланников.

Мухаммаду (с.г.в.) было ниспослано Откровение, которое опирается на логику, а не вымысел.

В завершении повествуется о сотворении человека. Создатель сотворил огонь, небеса и Землю. Только Он может оживить мёртвое. Ему достаточно сказать «Будь!», и всё будет. Власть над всем принадлежит только Ему.

Всевышний Аллах упоминает в Коране о смерти 164 раза, что говорит о значимости, придаваемой этому вопросу в Исламе.

Аллах в Коране говорит:

Смысл: «И каждая душа непременно вкусит смерть. Если было вам тяжело в ближайшей жизни, то в День воскресения вам сполна будут даны награды ваши. И тот, кто, будучи близок к огню, будет удалён от него и введён в рай, тот познает вкус успеха. Ближайшая жизнь - лишь только временная радость и соблазн, которые только обольщают и не продолжаются долго (сура «Алу Имран», аят 185).

Слова «ля иляха илля Ллах»

Существует этика по отношению к тем, кто покидает этот мир. Необходимо напомнить человеку, находящемуся на смертном одре, слова шахады «ля иляха илля Ллах», так как человек в этот период испытывает тяжелое состояние, которое его может отвлечь от этих слов. Напоминание этих слов брату или сестре по вере – это Сунна Пророка (мир ему и благословение) и его веление.

Такое понимание подтверждается следующим хадисом:

«Подсказывайте вашим умирающим, чтобы они говорили: “Ля иляха илля-Ллах”» (имам Муслим) 2/321. Это нужно делать так, чтобы не вызвать противной реакции у умирающего человека, неназойливо, нашептывая время от времени негромким голосом. Если мусульманин произнесёт эти слова перед смертью, то это станет великим благом для него. Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Тот, чьи последние слова перед смертью будут «Ля иляха илля Ллах», войдет в Рай» (ат-Тирмизи, аль-Хаким).

Чтение суры «Ясин»

Также одним из адабов по отношению к умирающим является чтение суры «Ясин» рядом с ним. Чтение суры «Ясин» является Сунной Пророка (мир ему и благословение). В хадисах сказано, что это облегчает положение умирающего. Существует проблема, что многие мусульмане не умеют читать суру «Ясин». И не всегда могут найти того, кто умеет читать эту суру. Есть выход из такой ситуации в наше время: можно воспользоваться записью суры «Ясин». Можно включить запись на диске или телефоне, от этого тоже будет большая польза для умирающего. Но надо отметить, что чтение живым голосом намного превышает вознаграждение, поэтому надо обучаться чтению Корана хотя бы одному члену из семьи.

Сказано в энциклопедии «Аль - Кувейтия» о чтении сур из Корана около человека, который находится при смерти:

يُندب قراءةُ سورةِ (يس) عند المحتضَر ، لما روى أحمدُ في مسنده عن صَفوانَ ، قال : " كانتْ المَشْيَخة يقولون : إذا قُرئتْ (يس) عند الموت خفِّف عنه بها . وأسندَه صاحبُ مسندِ الفردوس إلى أبي الدَّرْداء وأبي ذرٍّ ، قالا : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم : ما مِن ميتٍ يمُوت فتُقرأ عنده يس إلا هوَّن اللهُ عليه .

قال ابنُ حِبَّانَ : أرادَ به من حضَرتْه المَنِيَّة ، لا أن الميتَ يُقرأ عليه . وبه قال الشافعية والحنابلة . وزادتْ الحنابلة قراءةَ الفاتحة

Чтение суры Ясин возле человека, находящегося при смерти одобряемая вещь.

Доводом этого служит то, что передал Имам Ахмад в книге «Аль-Муснад» от Сафвана: «Сказали шейхи (из табиинов): «Когда читается около умирающего сура "Ясин", то из-за этого облегчается ему смерть»».

Автор книги «Муснад аль-Фирдавс» (Ад -Дайлями) отнёс это к Абу ад-Дарде и Абу аз-Зарру. Сказали ониоба: «Сказал Пророк (мир ему и благословение): «Нет такого, когда кто-то умирает и читается при нем Ясин, чтобы не облегчил Аллах его смерть».

Сказал Ибн Хиббан (о хадисе): «Читайте над вашими мёртвыми суру Ясин» Он имел ввиду человека при смерти.

Также в другом месте «Аль Кувейтия» говорится:

ذهَب الحنفية والشافعية والحنابلة إلى نَدْب قراءةِ سورةِ يس عند المحتضَر ، لقول النبي صلى الله عليه وسلم : اقرَءوا يس على موْتاكم ، أي من حضَره مقدِّماتُ الموت .

كما ذهَبوا إلى استحبابِ قراءةِ القرآن على القبر ، لما روي عن أنسٍ مرفوعًا : من دخَل المقابرَ فقرَأ سورةَ يس خفَّف اللهُ عنهم وكان له بعَدَدِ من دُفن فيها حسناتٌ ، ولما صحَّ عن ابنِ عمرَ أنه أوْصَى إذا دُفن أن يُقرأ عنده بفاتحة البقرة وخاتمتها .

Чтение Корана над тем, кто при смерти и над могилой

Ханафиты, Шафииты и Ханбалиты едины мнении, что читать суру "Ясин" около человека при смерти – одобряемая вещь. Доводом являются слова Пророка (мир ему и благословение): «Читайте Ясин над вашими мёртвыми» (Абу Давуд, Ибн Маджа, ан-Насаи, Ахмад, Ибн Хиббан), то есть над тем, кто при смерти.

Также они (Ханафиты, Шафииты и Ханбалиты) считают чтение Корана над могилой мустахабом/одобряемым. Опираясь на то, что передано от Анаса марфуан (т.е. со слов Пророка (мир ему и благословение):

«Кто зайдёт на кладбище и прочитает суру Ясин, то облегчит Аллах их мучения, а читающему достанется столько савабов, сколько человек там похоронено».

Другим из их доводов является, то что достоверно передано от Ибн Умара, что он завещал, чтоб, когда его похоронят, прочитали около него начало и конец суры "Аль-Бакара".

Направление в сторону киблы

Умирающего человека желательно уложить на правый бок так, чтобы он был повернут телом в сторону киблы, если это позволяет физическое состояние человека. Если же состояние человека не позволяет сделать это, то можно приподнять подушку, чтобы голова и ноги были направлены в сторону киблы.

Доказательством этому служит хадис. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:

«Кааба является вашим направлением, живые вы или мёртвые» (аль-Байхаки 3/408, ат-Тахави 1/383).

Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

قال - صلَّى الله عليه وسلَّم -: ((إنَّ لكُلِّ شيءٍ سَيِّدًا، وإنَّ سَيِّدَ المجالس قُبالةَ القِبلة))؛ الصحيحة (2645

«Поистине у всего есть господин, господин маджлисов (собраний) – это маджлисы, направленные в сторону киблы ». Сунной является стараться совершать хорошие дела, омовение, любое поклонение, и просто в любом положении быть направленным в сторону киблы. Основанием этому являются хадисы Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Надежда на Всевышнего

Умирающему человеку желательно вселить надежду на Всевышнего. Очень важно, чтобы у человека в предсмертном состояния была надежда на милость Аллаха. Постарайтесь улучшить его мнение об Аллахе, чтобы он не отчаивался из-за своих грехов. Напомните умирающему, что Аллах Милостивый к рабам, Прощающий грехи, чтобы у него сложился внутренний настрой на прощение и милость Аллаха, чтобы улучшилось его мнение относительно Аллаха. Ибо грешный раб, отдалённый от Аллаха, может не иметь хорошего мнения об Аллахе, думая, что Всевышний ему не простит его грехи. Люди, находящиеся рядом должны вселить в душу умирающего надежду на милость Аллаха.

В достоверном хадисе сказано, что Аллах Всевышний говорит:

أنا عند ظن عبدي بي

"Я буду таким, каким считает Меня раб Мой ».

Поэтому, когда раб возлагает надежды, улучшает свое мнение о Господе, это способствует милости Всевышнего.

Соблюдая эти сунны, мы можем помочь близкому человеку умереть в истинной вере.

Да поможет нам Всевышний соблюдать сунну, оградит от зависти друг другу и одарит всех мусульман смертью в истинной вере. Амин.

«У всего есть сердце, и сердцем Корана является сура Ясин, кто читает ее, тот подобен тому, кто прочел Коран 10 раз».

Сура «Ясин» названа сердцем Священной книги и, следовательно, имеет огромное значение для верующего. Во-первых, следует отметить, что в суре говорится о единстве Аллаха, о наказании тех, кто не верит в это, о Судном дне и о воскрешении. Сура «Ясин» направлена на внедрение осознания истины в сознание мусульманина.

Существует множество хадисов о достоинстве этой суры. Так в одном из них говорится: «Если кто-то войдет на кладбище и прочитает суру «Ясин», то наказание (тех, кто в могиле) будет уменьшено в этот день, и тому достанется награда, равная количеству людей, похороненных на кладбище».

В другом хадисе сказано, что Аллах прочитал суры «Таха» и «Ясин» за тысячу лет до сотворения небес и земли. И когда ангелы услышали, то сказали: «Счастье той общине, которой будет ниспослан этот Коран, и счастье тем сердцам, которые будут его носить, то есть выучат его, и счастье тем языкам, которые будут его читать».

В суре «Ясин» сокрыта благословение верующего, как в этом, так и следующем мире. Она поддерживает веру в сердце и напоминает о Всемогуществе Всевышнего. Данная сура отдаляет от мусульманина беды этого мира и ахирата молящегося.

В одном хадисе говорится: «Тот, кто читает суру «Ясин», его многие грехи прощаются. Когда читает голодный, то он насытится. Если это заблудившийся, то он находит дорогу. Если читает потерявший животное, то оно находится. Если человек читает, боясь, что не хватит еды, то её становится достаточно. Если читать на умирающего во время агонии, то его агонии облегчаются. Если читать на женщину, у которой трудности во время родов, то роды облегчаются».

Сура «Ясин» читается мертвым, чтобы их душа обрела покой в том мире. В ней нуждаются не только покойные, эта сура приносит душевное спокойствие и умиротворение живым.

Мусульмане рассказывают о удивительных свойствах суры «Ясин» и о его значении в жизни верующего. Абу Ахмад рассказывает, что некоторые люди не начинают свой день без кофе, а он не начинает его без прочтения священной суры. «Сура «Ясин» делает меня ближе к Всевышнему, ведь в ней говорится о страшном дне суда и наказаниях за грехи. Это сура изо дня в день является постоянным напоминанием о истинной цели моей жизни — поклонение Аллаху».

Смысловой перевод суры « Ясин » Эльмира Кулиева на русском языке

1. Йа. Син.
2. Клянусь мудрым Кораном!
3. Воистину, ты - один из посланников
4. на прямом пути.
5. Он ниспослан Могущественным, Милосердным,
6. чтобы ты предостерег людей, отцов которых никто не предостерег, из-за чего они оставались беспечными невеждами.
7. Относительно большинства из них сбылось Слово, и они не уверуют.
8. Воистину, Мы наложили на их шеи оковы до самого подбородка, и их головы задраны.
9. Мы установили преграду перед ними и преграду позади них и накрыли их покрывалом, и они не видят.
10. Им все равно, предостерег ты их или не предостерег. Они не веруют.
11. Ты можешь предостеречь только того, кто последовал за Напоминанием и устрашился Милостивого, не видя Его воочию. Обрадуй его вестью о прощении и щедрой награде.
12. Воистину, Мы оживляем мертвых и записываем то, что они совершили, и то, что они оставили после себя. Всякую вещь Мы подсчитали в ясном руководстве (Хранимой скрижали).
13. В качестве притчи приведи им жителей селения, к которым явились посланники.
14. Когда Мы отправили к ним двух посланников, они сочли их лжецами, и тогда Мы подкрепили их третьим. Они сказали: «Воистину, мы посланы к вам».
15. Они сказали: «Вы - такие же люди, как и мы. Милостивый ничего не ниспосылал, а вы всего лишь лжете».
16. Они сказали: «Наш Господь знает, что мы действительно посланы к вам.
17. На нас возложена только ясная передача откровения».
18. Они сказали: «Воистину, мы увидели в вас дурное предзнаменование. Если вы не прекратите, то мы непременно побьем вас камнями и вас коснутся мучительные страдания от нас».
19. Они сказали: «Ваше дурное предзнаменование обратится против вас самих. Неужели, если вас предостерегают, вы считаете это дурным предзнаменованием? О нет! Вы - люди, преступившие границы дозволенного!»
20. С окраины города второпях пришел мужчина и сказал: «О мой народ! Последуйте за посланниками.
21. Последуйте за теми, кто не просит у вас награды и следует прямым путем.
22. И почему бы мне не поклоняться Тому, Кто сотворил меня и к Кому вы будете возвращены?
23. Неужели я стану поклоняться другим богам помимо Него? Ведь если Милостивый пожелает причинить мне зло, то их заступничество ничем не поможет мне, и они не спасут меня.
24. Вот тогда я окажусь в очевидном заблуждении.
25. Воистину, я уверовал в вашего Господа. Послушайте же меня».
26. Ему было сказано: «Войди в Рай!» Он сказал: «О, если бы мой народ знал,
27. за что мой Господь простил меня (или что мой Господь простил меня) и что Он сделал меня одним из почитаемых!»
28. После него Мы не ниспослали на его народ никакого войска с неба и не собирались ниспослать.
29. Был всего лишь один глас, и они затухли.
30. О горе рабам! Не приходил к ним ни один посланник, над которым бы они не издевались.
31. Неужели они не видят, сколько поколений Мы погубили до них и что они не вернутся к ним?
32. Воистину, все они будут собраны у Нас.
33. Знамением для них является мертвая земля, которую Мы оживили и извлекли из нее зерно, которым они питаются.
34. Мы создали на ней сады из пальм и винограда и заставили биться в них источники,
35. чтобы они вкушали их плоды и то, что создали своими руками (или чтобы они вкушали плоды, которые они не создали своими руками). Неужели они не будут благодарны?
36. Пречист Тот, Кто сотворил парами то, что растит земля, их самих и то, чего они не знают.
37. Знамением для них является ночь, которую Мы отделяем ото дня, и вот они погружаются во мрак.
38. Солнце плывет к своему местопребыванию. Таково предустановление Могущественного, Знающего.
39. Мы предопределили для луны положения, пока она вновь не становится подобна старой пальмовой ветви.
40. Солнцу не надлежит догонять луну, и ночь не опережает день. Каждый плывет по орбите.
41. Знамением для них является то, что Мы перенесли их потомство в переполненном ковчеге.
42. Мы создали для них по его подобию то, на что они садятся.
43. Если Мы пожелаем, то потопим их, и тогда никто не спасет их, и сами они не спасутся,
44. если только Мы не окажем им милость и не позволим им пользоваться благами до определенного времени.
45. Когда им говорят: «Бойтесь того, что перед вами, и того, что после вас, чтобы вы были помилованы», - они не отвечают.
46. Какое бы знамение из знамений их Господа не явилось к ним, они непременно отворачиваются от него.
47. Когда им говорят: «Расходуйте из того, чем вас наделил Аллах», - неверующие говорят верующим: «Неужели мы будем кормить того, кого накормил бы Аллах, если бы пожелал? Воистину, вы лишь находитесь в очевидном заблуждении».
48. Они говорят: «Когда сбудется это обещание, если вы говорите правду?»
49. Им нечего ожидать, кроме одного только гласа, который поразит их тогда, когда они будут препираться.
50. Они не смогут ни оставить завещание, ни вернуться к своим семьям.
51. Протрубят в Рог, и вот они устремляются к своему Господу из могил.
52. Они скажут: «О горе нам! Кто поднял нас с места, где мы спали?» Это - то, что обещал Милостивый, и посланники говорили правду».
53. Будет один только глас, и все они будут собраны у Нас.
54. Сегодня ни одной душе не будет причинено никакой несправедливости, и вам воздастся только за то, что вы совершали.
55. Воистину, обитатели Рая сегодня будут заняты наслаждением.
56. Они и их супруги будут лежать в тенях на ложах, прислонившись.
57. Там для них есть фрукты и все, что они потребуют.
58. Милосердный Господь приветствует их словом: «Мир!»
59. Отделитесь сегодня, о грешники!
60. Разве Я не завещал вам, о сыны Адама, не поклоняться сатане, который является вашим явным врагом,
61. и поклоняться Мне? Это - прямой путь.
62. Он уже ввел в заблуждение многих из вас. Неужели вы не разумеете?
63. Вот Геенна, которая была вам обещана.
64. Горите в ней сегодня за то, что вы не веровали».
65. Сегодня Мы запечатаем их уста. Их руки будут говорить с Нами, а их ноги будут свидетельствовать о том, что они приобретали.
66. Если Мы пожелаем, то лишим их зрения, и тогда они бросятся к Пути. Но как они будут видеть?
67. Если Мы пожелаем, то обезобразим их на их местах, и тогда они не смогут ни двинуться вперед, ни вернуться.
68. Тому, кому Мы даруем долгую жизнь, Мы придаем противоположный облик. Неужели они не разумеют?
69. Мы не учили его (Мухаммада) поэзии, и не подобает ему это. Это - не что иное, как Напоминание и ясный Коран,
70. чтобы он предостерегал тех, кто жив, и чтобы сбылось Слово относительно неверующих.
71. Неужели они не видят, что из того, что совершили Наши руки (Мы Сами), Мы создали для них скот, и что они им владеют?
72. Мы сделали его подвластным им. На одних из них они ездят верхом, а другими питаются.
73. Они приносят им пользу и питье. Неужели они не будут благодарны?
74. Но они поклоняются вместо Аллаха другим богам в надежде на то, что им окажут помощь.
75. Они не могут помочь им, хотя они являются для них готовым войском (язычники готовы сражаться за своих идолов, или идолы будут в Последней жизни готовым войском против язычников).
76. Пусть их речи не печалят тебя. Мы знаем то, что они скрывают, и то, что они обнаруживают.
77. Неужели человек не видит, что Мы сотворили его из капли? И вот он открыто препирается!
78. Он привел Нам притчу и забыл о своем сотворении. Он сказал: «Кто оживит кости, которые истлели?»
79. Скажи: «Оживит их Тот, Кто создал их в первый раз. Он ведает о всяком творении».
80. Он создал для вас огонь из зеленого дерева, и теперь вы разжигаете огонь от него.
81. Неужели Тот, Кто сотворил небеса и землю, не способен создать подобных им? Конечно, ведь Он - Творец, Знающий.
82. Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!» - как это сбывается.
83. Пречист Тот, в Чьей Руке власть над всякой вещью! К Нему вы будете возвращены.

По материалам: Islam-today.ru, azan-syzran.ru

Сура «Йа син» («Ясин») – одна из 114 сур Священного Корана, 36-ая глава по счету. Она относится к мекканскому периоду, то есть была ниспослана Пророку Мухаммаду ﷺ во времена, когда он жил в Мекке. «Йэсин» насчитывает 83 аята (главы).

Загадка двух букв

Что же такое «Ясин»? Шарх – разъяснение хадисов – содержит ответ на этот вопрос. Это две «отрезанные буквы» арабского алфавита «йа» и «син», и это не единственная сура начинающаяся подобным образом.

Что же касается значения этих букв, то среди комментаторов Корана, есть мнение, что это аяты, знание о которых Аллах оставил у Себя, и они не стали их комментировать, так как все имеющиеся комментарии не опираются на священные тексты. И поистине это остается неразгаданной, сокровенной загадкой и одним из чудес Кур"ана, в котором мы должны признать мудрость Аллаха, как Всевышний говорит в суре Бакара, описывая богобоязненных: «которые веруют в сокровенное…» (Сура 2:3)

История об удивительной гибели жителей селения

« В качестве притчи приведи им жителей селения, к которым явились посланники.» (Сура Ясин:13)

Названия данного селения и более подробной информации о ее жителях Аллах решил оставить закрытыми, давая понять, что важен именно поучительный урок данной истории, а не детали. Один за другим посланники являлись к ним, призывая уверовать в Единого Творца, но они отказывались от этого и даже считали их пришествие плохим предзнаменованием. И лишь мужчина с окраины этого города признал их истину, и начал наставлять свой народ, который в ответ на добро -лишили его жизни. Но он убедился в достоверности великого вознаграждения за следование Исламу, как только погиб, ведь Милостивый одарил его райскими садами.

А что же стало с народом?

« Был всего лишь один глас, и они затухли.» (Сура Йа син: 29)

Глас, который разорвал сердца нечестивцев, и весь народ пал замертво. Уроком для нас станет эта история, мы видим результат: страдания, и несчастья постигали народы за их упрямство и вызов Могущественному Творцу.

Неопровержимые доказательства существования Господа и истинность воскрешения

Всевышний приводит неоспоримые доказательства своего существования, заставляя задуматься о безупречном, слаженном механизме, и в тех законах, которые работают по Его воле с точностью, без каких-либо изъянов. Мертвая земля, которая оживает с помощью дождя, и человек пользуется нескончаемыми, разнообразными благами, которые произрастают на этой земле. Солнце-луна, день-ночь - все движется в идеальном порядке, в гармонии и это является великим знамением, которое свидететьствует о величии и мудрости Творца.

А что же говорить о сотворении человека из крошечной капли, которая превращается в прекрасно сложенное разумное создание? Он - создатель всего, Он превращает живое в мертвое, и мертвое в живое. Тем самым давая понять, что воскрешение является истиной и легкой задачей для Единственного, Могущественного Господа. Одно лишь слово «Будь» и Его желание сбывается.

«Скажи: «Оживит их Тот, Кто создал их в первый раз. Он ведает о всяком тво-рении». (Сура Йа син: 79)

О том, что Аль Куран это не стихи, а…

В самом начале данной суры Аллах разбивает все сомнения относительно Пророка Мухаммада, мир ему, и клянется мудрым Кораном об истинности его миссии. Он тот, кто не умел ни читать, ни писать. Он не складывал стихи, а лишь доводил до людей ясный Кур"ан, основанный на логике и мудрости Всезнающего Господа, а не на вымышленных доводах Пророка ﷺ . Ведь если раскрыть эту книгу, вы сможете найти в ней ответы на все вопросы, научные факты, законоположения, правдивые истории из прошлого, наставления и советы - руководство, учение и польза для тех, кто обладает здравым смыслом.

«Мы не учили его [Мухаммада] поэзии, и не подобает ему это. Это - не что иное, как Напоминание и ясный Коран»(Сура Йа син, аят 69)»

Йа син – сердце Корана?

Что же касается хадисов, которые рассказывают о достоинствах этой суры, чаще всего они не являются достоверными, и не имеют твердой основы в пречистой сунне.

Вот к примеру одно из сообщений, об этой суре, которые расценены учеными как слабые:

-«Кто прочитает «Йасин» в начале дня, то его дуа будет принято» (Привёл Ад-Дарими с прерванной цепочкой передатчиков).

«Ясин» и современность

Сегодня посредством сети Интернет мы можем слушать великое множество чтецов Кур’ана и наслаждаться прекрасным звучанием в том числе и суры «Йэ-син». Одно из самых красивых чтений описываемой главы принадлежит мировому известному чтецу Корана Мишари Рашиду (Абу́ Раши́д Миша́ри ибн Ра́шид аль-Афа́си). Слушать и скачать бесплатно видео и аудиофайлы с его чтением можно на различных исламских сайтах, в соцсетях и на ютубе. Огромной популярностью пользуется прослушивание коранических записей онлайн, которое сегодня представляется возможным практически на любом гаджете.

Для тех, кто изучает Священное Писание, после заучивания нескольких сур, необходимых для выполнения ежедневного пятикратного салята, очень желательно прочитать и понять перевод и значение смыслов «Ясин» на русском или другом родном языке. Для тех, кто не умеет читать на арабском языке, хорошо заучить суру, используя транскрипцию. Записывая звуки буквами, можно легко выучить новые аяты и суры. А в идеале, надо стремиться читать «Йэсин» и другие суры Корана в оригинале, где каждая буква произносится с таджвидом – точной звукопередачей, как это делал сам Пророк ﷺ .

В заключении хотелось бы сказать о том, что сура Йа син является поистине чудом по своему смыслу, ведь в ней раскрываются необычайные стороны и аспекты нашей религии, что заставляет задумываться любого разумного человека.

И в тоже время, эта сура как и другие, ниспосланные Милостивым аяты, является милостью и исцелением для наших сердец и тел:

«О люди! К вам от вашего Господа явилось увещевание, исцеление для того, что в груди, верное руководство и милость для верующих.»(Сура Йунус 10:57)