Конспект урока агния барто для дошкольников. «творческий вечер по страницам книги агнии барто» конспект комплексного занятия для старшей группы план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему. Воспитатель. Что кричали лягушки

Название: «Творчество А.Барто. Чтение стихотворения А.Барто «На заставе».
Автор: Круглова Ольга Александровна, воспитатель МОУ «Детский сад № 326
Красноармейского района Волгограда»
Образовательная область: художественно – эстетическое; художественная литература.
Интеграция образовательных областей:
художественно – эстетическое; физическое, познавательное, речевое.
Тип: ознакомительное
Возраст: 6 – 7 лет
Форма организации: групповое
Цель: способствовать дальнейшему знакомству детей с творчеством А.Барто.
Задачи.
Образовательные:
­ выявить степень усвоения воспитанников предыдущего материала по знанию
произведений А.Барто.
­ организовывать и направлять деятельность воспитанников на восприятие, осознание,
первичное обобщение и систематизацию новых знаний.
­ создавать условие для настроя воспитанников к продуктивной деятельности.
Развивающие:
­ способствовать развитию внимания, памяти, логическому мышлению.
Воспитательные:
­ воспитывать у детей любовь к книге, к творчеству русских поэтов.
Предварительная работа:
­ разучивание стихов А.Барто.
­ рассматривание книг А.Барто.
Материал: портрет поэтессы; проектор; ноутбук; диск с презентацией
«Для мальчишек и девчонок»; запись mp3 « Агния Барто читает свои стихи детям»
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы любите стихи?
1

Дети: Да!
Воспитатель: А стихи каких поэтов вы любите больше всего?
Дети: Пушкин, Маршак, Благинина, Барто…
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы будем с вами говорить о стихах детской поэтессы А.
Барто. / показ фото/ Вы много знаете её стихов, они вас сопровождают с детства. Как
хорошо вы их знаете мы сейчас и проверим.
Игра «Из какого произведения эти строчки?»
Я устала, не могу
я вам завтра помогу (Помощница)
Куклу жалко отдавать… (Я выросла)
Гребешком приглажу хвостик… (Лошадка)
Я одну такую птицу
За стеклом видал в окне… (Снегирь)
Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла смотреть балет. (В театре)
Скажи по тише:
«Шесть мышат» (Игра в слова)
Воспитатель: Мы с вами продолжим знакомиться с творчеством А.Барто. Стихи Барто
знают во всём мире. Агния Львовна Барто родилась 17 февраля 1906 года в Москве в семье
ветеринарного врача. В детстве у неё было много увлечений. Она занималась музыкой,
окончила хореографическое училище. Развитием литературных способностей девочка
обязана отцу. Он сам любил поэзию, знал наизусть почти все басни Крылова, но главное –
постоянно дарил дочери книги. Эту любовь к художественному слову Барто пронесла через
всю жизнь/ слайд 3/.
В своих книгах Барто знакомит читателей с детьми. Пожалуй, даже не знакомит – все
персонажи знакомы, скорее, читатель узнаёт новые интересные случаи из их жизни. Точно с
такими мальчиками и девочками, встречаетесь и вы в детском саду, во дворе, у соседей.
Поэтесса рассказывает о них с той же серьёзностью и увлечённостью, как об этом поведали
бы сами ребята. Дети очень любят посмеяться, даже слегка подразнить друг друга – и
Барто помогает им в этом. Без всяких скучных назиданий они безошибочно угадывают, кто
из героев хорош, кто плох, кому следует подражать, а на кого лучше не стремиться быть
похожим. / слайд4/
2

Воспитатель: Прочитайте стихи А.Барто. / дети читают стихи, отрывки из произведений
«Вовка добрая душа», «Мы с Тамарой», «Верёвочка» /
Физминутка:
Головой качает слон
Раз, два, три - вперёд наклон,
Раз, два, три - теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон -
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Агния Барто в своём творчестве обращалась к самым маленьким читателям – детям от
четырёх до восьми лет. Их и читателями ­ то назвать нельзя. Скорее они были
благодарными слушателями, которым эти стихи очень нравились и прекрасно
запоминались. Она считала необходимостью общаться с детьми – у них Барто черпала
вдохновение и сюжеты. Есть книжки, которые любят все ребята. Это «Игрушки»,
«Машенька» и другие. / слайд 5/
Агния Барто написала сценарии к кинофильмам: «Подкидыш», «Алёша Птицын
вырабатывает
стихотворение
«Верёвочка» легло в сюжет фильма «Слон и верёвочка» / слайд 6/
мальчиков».
характер»,

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с ещё одним произведением А.Барто «На
заставе». / слайд 7/ (воспитатель читает стихотворение).
Вопросы по произведению:
1.О ком говорится в этом произведении?
Дети: о военных, которые охраняют границу нашей Родины.
2. Кто главные герои?
Дети: пограничники.
3. О ком ещё рассказывается в стихотворении?
Дети: о мальчике, который помог начальнику заставы заметить и обезвредить врага.
4. Какую весть принёс мальчик среди ночи начальнику пограничной заставы?
Дети: он увидел собаку, которая выскочила из лесу, Она была чужая, на ней был ошейник.
Её кто – то позвал свистом.
3

5. По каким фразам мы понимаем, что мальчик напуган?
Дети: он прибежал запыхавшись, без шапки, босой.
6. Как отреагировал начальник заставы на слова мальчика?
Дети: он вскочил на коня и помчался в лес.
7. С помощью каких выразительных слов передаёт автор тревожность ситуации?
Дети: дождь хлещет, ветер в лицо, темно в лесу.
8. Кого взял с собой в лес начальник?
Дети: собаку по кличке Пират.
9. Как Пират помог начальнику?
Дети: он погнался за чужой собакой. Раздался выстрел, и чужая собака упала.
10. Что обнаружили на чужой собаке?
Дети: ошейник с вражеским донесением.
11. Какую команду дал пограничной заставе начальник?
Дети: он приказал прочесать лес и привести к нему тех. Кто нарушил границу.
12. Как автор показывает, что всё хорошо закончилось?
Дети: небо начало светлеть, с заставы скачет гонец.
13. Как начальник заставы отблагодарил мальчика?
Дети: он пообещал подарить ему настоящего служебного щенка.
(воспитатель ещё раз читает произведение)
Воспитатель: Какие воинские профессии вы ещё знаете?
Дети: пехотинцы, лётчики, танкисты и другие.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Мы военные».
Воспитатель: в конце нашего занятия послушаем как А.Барто читала свои стихи. /
слушание записи/
Литература:
4

1. Главные герои любимых писателей / тематический словарь в картинках. – М.:
Школьная Пресса, 2011.
2. О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш. Знакомим с литературой детей 5 – 7 лет. Конспекты
занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

Приложение.
На заставе
Агния Барто
Лесная застава... Приземистый дом.
Высокие сосны за тёмным окном...




Горит на заставе
Ночной огонёк.
5

Начальник не спит,
Ни на час не прилёг.
Тревожно он смотрит
В слепое окно.
Ночь не проходит,
Всё так же темно.
Но кто там стучит?
Кто ломится в дом?
У двери ­ мальчишка,
Он дышит с трудом.
Он громко кричит:
­ Пропусти, часовой!
Мне нужен начальник,
Впустите, я свой!
Без шапки, босой,
Он бежал через лес,
Он полз под кустами,
Овраг перелез;
Бежал он, боясь
Оглянуться назад,
И сосны, казалось,
Ветвями грозят.
­ Я видел собаку.
Исчезла в лесу ­
Откуда­то издали
Свистнули псу.
При отблеске молний
Я видел вблизи:
Прижатые уши,
Вся морда в грязи.
Ошейник плетёный
На шее надет.
Собака не наша.
Такой у нас нет!
И вот уж начальник
Вскочил на коня.
­ Товарищ начальник,
Возьмите меня!
Я метко стреляю,
Без промаха бью,
Мне брат доверяет
Винтовку свою!
6

Но молча начальник
Пригнулся в седле,
И конь поскакал
По размытой земле.
Хлещет всё яростней
Дождь проливной,
Сквозь заросли
Мчится вперёд вороной.
А лес не пускает,
Встречает в штыки,
Колючих кустов
Выставляет полки.
Но к лесу ночному
Начальник привык,
Он знает участок,
Он мчит напрямик.
Хлещет всё яростней
Дождь проливной,
Сквозь заросли
Мчится вперёд вороной.
С ним рядом собака,
По кличке "Пират".
Не раз посылали
Пирата в наряд.
Он след находил
На земле, на снегу,
Он в правую руку
Впивался врагу.
Вздрогнули ноздри ­
Волнуется пёс,
Метнулся к оврагу,
Сбежал под откос;
К земле припадая,
Шарахнулся вбок
И вдруг, как струну,
Натянул поводок.
И видит начальник:
Вдали, за сосной,
Чужая собака
С лохматой спиной.
По лужам, по выступам
Скользких корней
Пират, задыхаясь,
Несётся за ней.
7

Хрипит он и рвётся
Вперёд с поводка,
Но сосны редеют,
Граница близка...
Взбежать на пригорок
Лохматому псу...
Но выстрел короткий
Раздался в лесу.
У самой границы,
На тропке лесной,
Упала собака
С лохматой спиной.
Собака не наша,
Такой у нас нет.
Ошейник плетёный
На шее надет.
Зашита в ошейнике
Пачка бумаг:
Собаку послал
С донесением враг.
Тревога, тревога!
И с разных концов
Стекаются к лесу
Отряды бойцов.
Кольцом окружить,
Перерезать пути!
Живым на заставу
Врага привести.
Лес будет прочёсан
И выверен весь,
Но враг не уйдёт,
Он останется здесь.
Он выбрал ненастье,
Дождливую ночь,
Он думал, что дождь
Ему сможет помочь.
Он крался вперёд,
Раздвигая кусты,
Но скрыты за соснами
Наши посты.
И в зарослях частых
Залёг часовой,
Не видно бойца
За высокой травой.
Вот начало небо
Светлеть наконец,
8

С заставы к начальнику
Скачет гонец.
На лошади мальчик
Сидит с верховым.
­ Товарищ начальник,
Он пойман живым!
Он там, на заставе,
Скачите за мной!
А где же собака
С лохматой спиной?
­ Собака уже
Не послужит врагу,
А я тебя, парень,
Поздравить могу.Ты завтра в подарок
Получишь щенка,
Ты сам его будешь
Спускать с поводка.
...Лесная застава. Приземистый дом.
Высокие сосны за тёмным окном.
В тот дом ненадолго спускаются сны,
В том доме винтовки стоят у стены.
Здесь рядом граница, чужая земля,
Здесь рядом не наши леса и поля.
9

Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто; активизировать познавательно-речевое развитие детей старшего возраста через произведения автора.

Оборудование и материалы: проектор, презентация, иллюстрации к стихам, рисунки детей, игрушки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, дети и родители. Сегодня, мы все вместе отправимся в путешествие к писательнице Агнии Львовне Барто.

А на чем будем путешествовать, отгадайте сами:

Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

Первая станция. Ребята, что за город мы видим на экране?

Дети: Москва.

Воспитатель: это Москва. 110 лет назад в Москве в семье врача родилась наша героиня Агния Львовна Барто. Когда она была как вы, папа читал ей много детских книжек. А потом девочка сама стала сочинять стихи. Когда Агния Барто выросла, ее стихи стали печатать в книгах. Агния Барто любила детей и писала для них стихи. На стихи писательницы написано много песен.

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется под лучами,

Отливает серебром. (Самолет.)

(На экране показываем отгадку.)

Дети встают друг за другом и изображая движения самолета летят к следующей станции.

Воспитатель: посмотрите на экран. Скажите, к какому стихотворению Барто подходят эти картинки.

Когда называют название стихотворения, дети читают стихи:

Кораблик,

Воспитатель : нас ждет еще одна интересная станция. Отгадываем транспорт, который нас туда довезет:

Железные избушки

Держатся друг за дружку,

Первая с трубой,

Тянет всех за собой.(поезд)

(На экране показываем отгадку.)

Дети под песенку «Паровоз букашка» едут по залу имитируя движения поезда. Садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам в гости кто – то идет?

Рыболов: Здравствуйте взрослые, здравствуйте, дети. Я рыболов, я ловлю рыбу во всех реках, которые попадаются у меня на пути. А в вашем городе есть речка?

Дети: да

Рыболов: Ну и как называется ваша река? (Ответы детей.)

Воспитатель: скажи нам, рыболов, много ли ты рыбы ловишь?

Рыболов: скажу честно, рыболов я не очень удачливый. Сколько лет рыбачу, пока ни одной рыбы не поймал. Что – то я не так делаю!

Воспитатель: ребята, а давайте споем песенку для рыболова.

Дети встают и исполняют песенку «Любитель – рыболов».

Рыболов: спасибо вам за совет. Теперь я знаю, что рыбу надо ловить в тишине и обязательно наловлю целое ведро. До свидания.

Воспитатель: ребята у нас гость не один. Встречаем следующего гостя.

Здравствуй, девочка. Как тебя зовут и как ты здесь оказалась?

Девочка: здравствуйте, вы меня не узнали? Меня зовут Машенька, Агния Барто написала про меня очень много стихов. А сюда я пришла неслучайно. Я потеряла свою куклу Зину и ищу ее.

Воспитатель: Машенька, чтобы игрушки не терялись, за ними нужно следить!

Девочка: Я за ней слежу. Дело в том, что моя кукла Зина - разиня. Она всегда попадает в неприятные истории. Да я вам сейчас про нее песню спою!

Дети поют песню «Резиновая Зина»

Воспитатель: Маша, нам кажется, тут дело вовсе не в Зине. Ребята, подскажите Маше, почему ее кукла так часто попадает в неприятные истории.

Девочка: выходит это не Зина, а я – разиня. Вот так история. Спасибо вам, ребята. Подсказали мне, как нужно с игрушками обращаться. До свидания.

Воспитатель: а мы с вами отправляемся дальше.

Ребята, а приехали мы на птичий рынок. Кто знает, что там продают?

Ответы детей.

Инсценировка стихотворения «Птичий рынок»

Эх, хороша моя курица!

Весь народ любуется!

Курочка-хохлаточка,

На боку заплаточка,

Собой раскрасавица,

С любым петухом справится.

Ну уж и красавица!

На ногах качается,

От света жмурится,

Какая это курица?!

А в нашем ряду, как в зеленом саду!

Свист и пенье, щелканье весеннее.

Эх, щегол да щеголиха

Распевают лихо,

Птички-чеканчики

Звенят как стаканчики...

Кому синицу-озорницу?

Певчий дрозд, черный хвост!

Рыбки хвостатые, пучеглазые, усатые!

Блестят, переливаются, в воде кувыркаются.

Смотрите, гражданочки,

Сидит лягушка в баночке,

Показывает погоду!

В дождик лезет в воду.

Кому, кому болонка,

Крошка собачонка?

Продается волкодав -

Сердитый нрав.

Перед вами

Все породы,

И красавцы,

И уроды...

Почем, дяденька, ежи?..

Ну-ка белку покажи!..

Сколько просишь за свинью?..

А за кроличью семью?..

А почем ручная мышка?

Да тебе чего, парнишка?

Нет, я, дядя, просто так,

У меня всего пятак.

Воспитатель: вот сколько рассказала нам поучительных историй замечательная писательница Агния Барто.

Ребята, приглашаю вас на танец игрушек.

Воспитатель : Вот и подошла к концу наша встреча. Давайте же не забывать эту замечательную поэзию детства, читать и перечитывать ее снова и снова.

Галина Сидоренко
Конспект занятия «Знакомство с творчеством Агнии Барто»

Цель : Познакомить воспитанников с творчеством А . Барто .

Задачи :

Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений ;

Развивать внимание, память, связную речь;

Воспитывать любовь к книге, интерес к стихотворениям ;

Развивать коммуникативные способности, творческое мышление , познавательный интерес;

Разучивание стихов наизусть.

Предварительная работа : Чтение стихов А. Барто . Рассматривание иллюстраций, книги о творчестве .

Оборудование : портрет поэтессы, книги А. Барто , игрушки, мешочек.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о творчестве детской писательницы Агнии Львовны Барто . (Показать портрет) . Она родилась в 1902 году в Москве, в семье врача-ветеринара. Писать стихи она начала рано, ещё в школе : про своих подруг, учителей. Стихи А. Барто читают дети разного возраста - и самые маленькие, и постарше, и даже взрослые.

Первый её сборник называется «Игрушки» , все вы конечно знаете эти стихотворения . Давайте поиграем в игру и их вспомним.

Игра «Слушай и исправляй стихотворение… »

Уронили зайку на пол, (мишку)

Оторвали зайке лапу…

Идет медведь, качается (бычок)

Вздыхает на ходу…

Я люблю свою мартышку (лошадку)

Причешу ей шерстку гладко…

Наша Маша громко плачет (Таня)

Уронила в речку мячик.

Тише Машенька не плачь…

У меня живет слоненок, (козленок)

Я сама его пасу.

Рано утром в сад зеленый,

Я слоненка отведу…

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я трактор, по быстрой реке (кораблик)

Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд,

На парад идет отряд, Трубочист очень рад. (Барабанщик)

Воспитатель : - Молодцы, ребята! Справились с заданием, вы очень хорошо знаете стихи этой замечательной писательницы.

Ребята давайте выучим стихотворение А . Барто .

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

А теперь послушайте еще одно стихотворение «Помощница» и подумайте девочка, помогала всем или нет?

Помощница

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел :

Утром брату помогала,-

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела :

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме :

Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

Но мы с вами ребята настоящие помощники, (на стол положить игрушки) посмотрите какой у нас беспорядок, давайте поставим все игрушки по местам. Молодцы, ребята справились с заданием.

Агния Барто написала много замечательных стихотворений о людях и их поступках, об игрушках, о животных, о птицах, о предметах.

А теперь давайте с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек» ,

Садитесь все в круг и по одному доставайте из мешочка предметы и называйте, из какого они стихотворения .

Воспитатель. Сегодня мы с вами познакомились с творчеством Агнии Барто . Я уверена, что вы эти замечательные произведения будете помнить всегда.

Публикации по теме:

«Есть книжки, которые любят все ребята. Среди этих книжек - стихи А. Барто" С. Михалков Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление.

Знакомство детей раннего возраста с произведениями Агнии Барто день проекта «Новая книжка». Программное содержание: формировать у детей представление об элементарных этических нормах. Создать новую книжку.

Любимой детской поэтессе в этом году исполнилось 110 лет. Это событие мы решили отметить по-особенному, провели "Конкурс чтецов". Для моих.

Поэзия для детей, как известно, берёт своё начало от истоков народного творчества - она родилась от колыбельной песенки, считалки, скороговорки,.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Знакомство с творчеством П. И Чайковского ЦЕЛЬ: Познакомить детей с творчеством П. И. Чайковского. Вызвать интерес к различным жанрам музыки и исполнительству на различных музыкальных.

Конспект ООД в старшей группе «Литературная викторина по стихам Агнии Барто» Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Литературная викторина по стихам Агнии Барто» Программное содержание:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми логопедической группы (6-7 лет) по теме «Путешествие мальчиков и девочек по стихам Агнии Барто».

Цели:
1. Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству А.Л.Барто.
2. Расширить представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.
3. Привить родителям желание знакомить детей с творчеством Агнии Барто.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве Агнии Львовны Барто.
2. Развивать художественно – речевые и исполнительские умения и навыки.
3. Воспитывать любовь к поэзии.
4. развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес.

Материалы: Игрушки к стихотворениям Агнии Барто; портрет Агнии Барто; «волшебная книга» с иллюстрациями к стихотворениям Агнии Барто; самодельные книжки, иллюстрированные детьми; клей; картинки для оформления книжек мальчиками и девочками.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворений Агнии Барто; рисование иллюстраций к полюбившимся стихотворениям Агнии Барто; экскурсия в библиотеку за книгами Агнии Барто; сочинение стихотворений силами детей и родителей о любимой игрушке.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители, девочки и мальчики! Я очень рада видеть Вас в нашей литературной гостиной. Скажите, вы любите стихи? А какие? Кто хочет рассказать своё любимое стихотворение? А родители? Сейчас я начну рассказывать стихотворение, а вы – продолжите. «Уронили мишку на пол…» (все продолжают). Кто написал это стихотворение? Агния Барто. И сегодня мы будем говорить об Агнии Барто, а поможет нам в этом «Волшебная книга». Давайте откроем первую страницу книги.
1-я страница . Портрет Агнии Барто. Посмотрите, какие весёлые и добрые глаза. Человек с такими глазами может писать для детей только добрые, умные стихи..Это Агния Барто. Родилась она в Москве. У неё было очень счастливое детство. Папа – ветеринар. Кто такой ветеринар? (ответы детей). Это он научил свою дочку любить животных, литературу. Агния Барто мечтала стать балериной, даже окончила хореографическое училище. Но любовь к стихам оказалась сильнее. У Агнии Барто было двое детей. Дочку звали Таней, а сына – Игорь. И стихотворение «Наша Таня громко плачет…» написано про свою дочку. Стихи Агнии Барто знают и мамы, и папы, и девочки, и мальчики. Открываем вторую страницу нашей «Волшебной книги».

2-я страница. Посмотрите и скажите, к какому стихотворению подходит эта иллюстрация? Правильно, к «Карусели».
Мальчик:
Заиграла музыка,
Карусели кружатся.
Закружились карусели,
На коней мальчишки сели.
Кони мчатся круг за кругом,
Гривы шелковисты.
Полетели друг за другом
В бой артиллеристы!
Девочка:
Заиграла музыка,
Карусели кружатся,
Закружились карусели,
На коней девчонки сели.
Друг за другом,
Круг за кругом-
Что нам торопиться!
Не в поход спешить подругам –
Сели прокатиться!
Воспитатель: Какие же наши мальчишки в этом стихотворении? (ответы детей). А девочки? (ответы детей). Правильно. Мальчишки в этом стихотворении смелые, решительные, отважные. Они представили себя на настоящих конях, с саблей в руке. А вот девочки на самом деле отдыхают на каруселях, никуда не спешат, болтают, смотрят по сторонам.
А сейчас для вас загадка. «Белый камешек растаял,
На доске следы оставил». (мел).
Вспомните, в каком стихотворении встречается этот предмет? («Про Петю»).

1-й мальчик:
Целый день он занят делом,
Двух минут не отдохнёт:
То он парту мажет мелом,
То сидит, бумажку рвёт.

А во время переменки
Занят он ещё сильней:
Подойдёт он к чистой стенке,

Чертит чёртиков на ней.

2-й мальчик:
Ах, как занят этот Петя,
Целый час ломал часы
И на мамином портрете
Подрисовывал усы.

То он вскочит на скамейку,
То залезет под кровать.
То зачем – то схватит лейку,
Станет лужу поливать.

3-й мальчик:
Со двора домой вернётся,
Бросит санки у крыльца,
Если их чинить возьмётся,
Доломает до конца.

То промчится он вприпрыжку,
То залезет на чердак…
Взяться некогда за книжку:
Слишком занят он и так!

Воспитатель: Девочки, скажите, вы встречались с таким Петей? (ответы детей).
Конечно, мальчишки любят пошалить, поозорничать, но зачем мазать парту, пачкать стены, ломать часы? Нужно уважать труд людей, стараться не огорчать своих мам и пап. Мальчики, а вы хотите быть похожими на таких вот Петь? (ответы детей).

(Слышно «жужжание» жука).

Воспитатель:
Мы не заметили жука
И рамы зимние закрыли.
А он живой,
Он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья.
И я зову на помощь маму:
-Там жук живой!

Раскроем раму!
Мальчики, а вы бы спасли жука? А бабочку? (ответы детей). Девочки, а вы спасали кого – то? А как вы думаете, жука, которого закрыли рамой, освободили? А что было дальше? (ответы детей). Агния Барто писала про детей, про игрушки, про природу, про животных, насекомых и в каждом стихотворении чувствуется доброта, любовь, сочувствие. Открываем следующую страницу «Волшебной книги».

3-я страница: Посмотрите, ребята, внимательно. К какому стихотворению подходит эта иллюстрация? Правильно, «Семейная история».

Мальчик:
Мама нянчилась со мной,
Температуру мерила –
Я плохой, я озорной:
Лазил я на дерево.

Я случайно жив пока!-
Бабушка уверена…
Ну, я грохнулся слегка:
Расцарапана щека -
Я свалился с дерева.

Воспитатель: Вы очень внимательно прослушали стихотворение. Я сейчас буду называть слова, а вы, если они подходят к характеру мальчика, поднимите руку.
Смелый, непослушный, сильный, добрый, находчивый, трусливый, слабый.
У Агнии Барто есть стихотворение, которое называется «Милочка – копилочка».
Прослушайте его. Но есть одно задание: вы должны будете выполнять те движения, о которых говорится в стихотворении. (физкультурная пауза).

«Милочка – копилочка».
Утром запонка пропала, (объяснение слова «запонка»)
И от папы всем попало.
А когда пропал и галстук,
Папа даже испугался.

А когда пропала бритва,
Началась в квартире битва.
Папа лазил под диваны,
Двигал кресла и кровать,
Шарил палками под ванной,
Стал со шкафом воевать.
Но ни запонки, ни бритвы
Бедный папа не нашёл
И сердитый и небритый,
И без галстука ушёл.

Все полезли под диваны, (дети «ищут запонку»).
Двигать начали кровать,
Шарить палками под ванной.
Чемоданы открывать.
Три часа без передышки
Перетряхивали книжки,
Проползали по паркету
И шептали: «нету…нету…».

Воспитатель: Где же всё – таки она была?

Только вдруг раздался стук,
И у Милы из кармана
Что-то выкатилось вдруг.
Покатились из прорехи (объяснение слова «прореха»)
И катушки,
И орехи,
Камни, запонки и пробки,
Бритва папина в коробке.
Не под ванной, не в диване,
Всё у Милочки в кармане.

Воспитатель: Что же ещё было в кармане у Милочки? (ответы детей). Чем похожа Мила на наших девочек? (ответы детей). Да, у наших девочек и в сумочках, и в карманах всегда много разных вещичек: бусинки, фантики, игрушки мелкие, конфеты, камешки... А почему? (ответы детей). Девочки бережливые, любят всё блестящее, красивое, любят меняться предметами.
Открываем следующую страницу.
4-я страница: Догадались, к какому стихотворению эта иллюстрация? Конечно же, к «Не согласна».

Девочка:
Мама сказала мне:
-Это излишек:
Возле тебя слишком много мальчишек!
Я не согласна!
Я так не считаю!
Сколько друзей у меня,
Не считаю!
Мне всё равно –
Ты девчонка,
Мальчишка…
В верных друзьях не бывает излишка!

Воспитатель: Очень правильные и хорошие слова «В верных друзьях не бывает излишка». Давайте все возьмёмся крепко за руки и скажем эти слова ещё раз. Ребята. А у вас есть верные друзья? А что значит «верный друг»? (ответы детей). Он смелый, умный, заботливый, терпеливый, готовый прийти на помощь. Я очень хочу, чтобы у вас в жизни было много друзей и вы никогда не оставались одни.
Посмотрите, на столе есть много игрушек. Подойдут к нему Артём и Алёна, возьмут игрушки, про которые будут рассказывать стихи.

Девочка: «Мяч».

С утра на лужайку бегу я с мячом,
Бегу, распеваю не знаю о чём!
А мячик, как солнце, горит надо мной,
Потом повернётся другой стороной
И станет зелёным, как травка весной!

Мальчик: «Матросская шапка».
Матросская шапка, верёвка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: «Прокати, капитан!».

Воспитатель:
Стихи Агнии Барто очень быстро запоминаются и помнят их всю жизнь. Сейчас мы попросим наших мам, пап рассказать любые стихотворения Агнии Барто. (родители читают знакомые стихи Агнии Барто). Открываем следующую страницу.

5-я страница: Догадались, к какому стихотворению эта иллюстрация? «Игра».

Мальчик:
Окопались мы в снегу,
Мы стреляем по врагу,
Я никак от пулемёта
Оторваться не могу!

Я с сегодняшнего дня
Мастер меткого огня!
Мама этого не знала,
Увела домой меня…

Воспитатель : Девочки, это стихотворение о наших мальчишках? (ответы детей)
Я согласна. Наши мальчики – будущие воины, защитники. Они с детских лет мечтают об Армии, о том, чтобы подержать в руках оружие. Какими должны быть они? (ответы детей).
Посмотрите, в руках у меня две книжки, которые создали вы. Синяя книжка – мальчишек, розовая книжка – девчонок. Вам нужно оформить обложку предметами, которые подходят мальчикам и девочкам! (дети наклеивают на обложки соответствующие предметы. (дети выполняют задание воспитателя).
У нас получились очень яркие и красивые книжки, они пополнят выставку книг Агнии Барто.
Сегодня прозвучало много стихов. Вы побывали в роли слушателя и исполнителя. А сейчас узнаем, кто из вас был внимательным на нашем вечере.

Викторина по произведениям Агнии Барто:
1. Кто рисовал чёртиков на стене?
2. Кому оторвали лапу?
3. Кем хотела стать в детстве Агния Барто?
4. Сколько детей у неё было?
5. Как звали дочку?
6. А сына?
7. Кого бросила хозяйка?
8. В каком городе родилась Агния Барто?
9. Кто шёл по доске, вздыхая?
10. Кто уронил в речку мячик?

Воспитатель: На все вопросы вы ответили правильно. Замечательно. Можно ещё долго читать стихи Агнии Барто, но… наше занятие подходит к концу. А в следующий раз я вас познакомлю о жизни и творчестве Агнии Барто во время войны и после войны.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад № 1 г.Углегорска

Конспект НОД по теме: “ Творчество Агнии Барто” в средней группе.

Путешествие по страницам книг”.

Выполнила:

Воспитатель: Милова

Кристина Викторовна

Проверила:

Методист: Попова

Ирина Анатольевна

2016 г.

Цели: Заинтересовать детей в творчестве А. Л. Барто. Привить желание у детей знакомиться с творчеством поэтессы.

Задачи:

Образовательные: познакомить с творчеством А. Л. Барто. Обучать правильному, выразительному исполнению поэтических произведений. Учить детей делать аппликацию корабля. Создать условия выбора детьми содержания рисунка на парусе из книги А. Л. Барто.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к книгам. Воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям: честность, вежливость, трудолюбие. Воспитывать умение слушать других.

Развивающие: развивать фонематический слух, творческие способности, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

Развивать познавательный интерес путем привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций. Развивать словарный запас.

Здоровьесберегающие: создание благоприятного психологического климата, предупреждение утомляемости детей.

Ход занятия:

    Организационный момент:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадки, а отгадки найдите среди игрушек:

Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют?

От того что он надут. (Мяч)

По утрам и вечерам

Перечитываю книжки

Зайке, слонику и … (Мишке)

С братом Мишей из него

Много разного всего

Мы за день насобирали

И совсем мы не устали. (Конструктор)

Воспитатель: Как одним словом можно назвать эти предметы? (Игрушки)

Мишки, кубики, машинки

И конструкторы большие,

И мячи, и безделушки-

Это все мои… (Игрушки)

Воспитатель: А вы знаете, что про игрушки можно написать стихотворения и создать целую книгу? Посмотрите какую красивую книгу со стихами я вам принесла. Это книга детской поэтессы Агнии Барто. Давайте ее рассмотрим и прочтем. Ребята, послушайте стихотворение:

Зайка

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

(Стук в дверь)

Воспитатель: - Ой, кто это?

Мишка: - Это я, мишка. Пустите меня к вам в группу.

Воспитатель: - Ребята, пустим мишку? (дети: да)- А ты откуда к нам пришел, мишка?

Мишка:- Из книжки Агнии Барто “ Игрушки”. Меня уронили на пол…

Мне пора обратно в книжку, вот только не знаю, как туда попасть.

Воспитатель:- Мишка, а давай мы тебя проводим в книжку?

Мишка:- Конечно. Да, даайте вы меня проводите. В моей книжке “Игрушки” Агнии Барто столько всего интересного. Только нам идти далеко, думаю, мы устанем.

Воспитатель: - Тогда давайте выберем транспорт. Ребята, на чем можно поехать?

Дети: - На поезде, велосипеде, машине, автобусе и т.д.

Воспитатель: - Нас много и в машину мы не поместимся…- А давайте поедем на поезде?

Дети:- Давайте!

Физминутка

(Звучит песенка “ Голубой вагон”, дети сели на стульчики и повторяют движения по словам песенки).

Путешествие по страницам.

Мишка:

Вот мы и в книжке. Первая остановка- знакомство.

Воспитатель: Агния Львовна Барто- замечательный детский писатель. Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством А. Л. Барто. Она родилась в Москве. Писать стихи начала еще в школьные годы. В 1925 году вышла ее первая детская книга. С тех пор она стала писать стихи и поэмы для детей разных возрастов. Агния Барто очень любила детей, у нее были и свои дети, а потом родился внук. Назвали его Володя. Своему внуку Агния Барто посвятила стихи “ Вовка- добрая душа”. На стихи А. Барто написано много песен для детей. Она писала стихи о хороших и плохих детях и об игрушках…

2 остановка- “ Магазин игрушек”.

У нас с вами нет денег, а чтобы купить игрушку, вам нужно рассказать стихотворение про ту игрушку, которую вы хотите купить.

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Бычок

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Слон

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Зайка

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Следующая остановка - поэтическая.

Мишка:- Ребята, а какое сейчас время года? (Весна)

Воспитатель: Агния Барто написала разные стихи. Есть и про весну.

Холодная весна

Уже весна в календаре,

Но всюду лужи во дворе,

И сад пустой и голый.

Везде вода течет рекой,

Давно пора сажать левкой

На клумбах перед школой.

Давно купили семена,

И вдруг - холодная весна.

Воспитатель: Остановка – спортивная:

А сейчас мы с вами превратимся в животных из книги. Закройте глазки. Раз, два, три превратились мы! Откройте глазки. А мишке даже не нужно превращаться.

    Звери идут, оглядываются по сторонам. (Ходьба друг за другом с поворотом головы вправо, влево).

    Ищут тропинку в травке. (Ходьба с наклонами).

    Вот услышали какой то шум, испугались, побежали. (Бег змейкой между кеглями).

    Затих шум, звери успокоились и побежали. (Бег трусцой).

    Через веточки. (Прыжки из обруча в обруч).

    Высоко висят игрушки. (Прыжки на месте).

    Испортилась погода, пора убегать. (Бег друг за другом).

Воспитатель: Вот какие мы молодцы! А теперь пора превращаться в ребят. Закройте глазки. Раз, два, три – снова ребята мы!

Следующая остановка – творчество. Сейчас мы с вами будем делать аппликацию - кораблик. Мишка, ты будешь делать с нами кораблик?

Мишка: Да, мне очень хочется!

Вырезаем из цветной бумаги трапецию, треугольник. Все это приклеиваем на картон. Вырезается мачта (тоненькая полосочка).И парус. Учим правильно работать с ножницами. А затем предлагаем детям дорисовать на их усмотрение, что или кого они хотят видеть на парусе.

Воспитатель: Вот мы с вами смастерили кораблики, давайте сделаем выставку работ. А Мишке понравилось с нами путешествовать по страницам книги?

Мишка: Да!

Воспитатель: Нам пора прощаться с Мишкой и возвращаться в детский сад.

До свидания, Мишка!

Мишка: До свидания (уходит)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по страницам книги?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети любите стихи А.Л. Барто. Ведь ее стихи добрые и Агния Львовна делится с вами частичкой своего душевного тепла. Ребята мне хочется сказать: дарите тепло друг к другу, будьте вежливы, терпимы, отзывчивыми и внимательными к окружающим. Берегите свои игрушки! Мы часто будем встречаться со стихами этой замечательной поэтессы!